Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Образование

Реализуемые уровни образования: подвид - дополнительное образование детей и взрослых.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения - согласно реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - аккредитация отсутствует.

Численность обучающихся за счет бюджета - 816.

Численность обучающихся по договорам - 0.

Язык обучения - русский.

МБУДО "Рязанская городская станция юных натуралистов" реализует 10 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности.

Дополнительные образовательные программы:

"Природа и фантазия"

Аннотация

Направленность программы - естественнонаучная.

Возраст учащихся – 5-7 лет.

Срок реализации программы – 2 года, по 144 часа каждый.

Занятия объединения проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 минут, перерыв 15 минут, потом еще 30 минут.

Учебная группа - 12 -15 человек.

Занятия  направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а так же на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к миру природы, воспитание экологической культуры.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с живой и неживой природой; научить простейшим приемам ухода за животными и растениями;

развивающие: развивать познавательную активность; развивать познавательные интересы, творческие способности.

воспитательные: воспитать элементы экологического сознания и гуманное отношение к окружающей среде.

Формы работы:

- индивидуальные (практические и творческие задания, беседы);

- групповые (беседа, экскурсия,  выставки, экологические праздники и акции, конкурсы).

Методы:

- словесные (рассказ, беседа, диалог);

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, иллюстраций);

- практические (различные практические работы и задания, экскурсии).

Краткое содержание программы

Знакомство с временами года, животным  растительным, водным миром,  миром насекомых, домашними питомцами, охрана природы. Темы занятий выстроены в соответствии  с  сезонными  изменениями в неживой и живой природе. Дети знакомятся с растениями и животными нашей области, пытаются понять взаимоотношения живых организмов с окружающей средой и друг с другом. Вместе с педагогом учащиеся  рассматривают взаимоотношения общества и природы, принимают посильное участие в природоохранных действиях. Программа учитывает возрастные особенности детей и включает в себя игровые моменты, практические занятия, экскурсии и тематические прогулки. Она построена с учетом естественного интереса детей к объектам окружающей среды, в том числе и к себе самим, как неотъемлемой части природы. В ней предусматривается широкое применение жизненного опыта детей, разнообразных сведений о жизни растений и животных.

Методическое обеспечение: методические разработки занятий, экскурсий, игр, мнемотаблицы, видеофильмы,  иллюстрации, раздаточный материал; гербарии и пр.

"Юный эколог"

Аннотация

Направленность программы  - естественнонаучная.

Возраст учащихся – 8-10 лет.

Срок обучения - 2 года  по 144 часа каждый.

Учебная группа состоит из 12-15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа каждое.

Цель:

Создание условий для раскрытия и реализации способностей и возможностей детей в процессе познания окружающего мира.

Задачи:

обучающие: расширять  экологические знания и знания о природе, полученные в учреждении дошкольного образования и дома; формировать экологический взгляд на мир, целостное представление о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, как частью природы;

развивающие: развивать коммуникативные качества ребенка, внимание, наблюдательность, чувство бережливости по отношению к родной природе и ее компонентам,  творческие способности детей;

воспитательные: воспитывать экологическую культуру.

Формы  работы:

- индивидуальные (практические и творческие задания, беседы, консультации);

- групповые (занятие, беседа, коллективная трудовая деятельность, экскурсия, тренинг, практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические праздники и акции, конкурсы, театральные постановки, ролевые игры).

Методы:

- словесный – рассказ, беседа, диалог, экологические рассказы и экологические сказки;                                

- наглядный  -  демонстрация, иллюстрация, использование технических средств, информационных ресурсов;  

- практический –  проведение экскурсий, выполнение творческих работ.                                        

Краткое содержание программы

Ознакомление учащихся   с различными областями знаний,  помогающими ввести детей в мир сложных взаимоотношений живой и неживой природы, человека и окружающей среды. Природа – живая и неживая. Растения – гениальные инженеры природы. Что такое  экосистема? Пищевые цепочки.  Экология – это все. Бионика. Сезонные изменения в природе. Что мы знаем о человеке?  Если хочешь быть здоровым. Природа моей страны. Охраняемые природные территории России.  

"Юные друзья природы"

Аннотация

Направленность программы - естественнонаучная.

Возраст учащихся – 7-10 лет.

Срок обучения - 2 года  по 144 часа каждый.

Учебная группа состоит из 12-15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа каждое.

Цель:

Формирование у детей экологической культуры, привитие  любви к природе и бережного к ней отношения.

Задачи:

образовательные: сформировать у учащихся осознанно-правильное отношение к природе; обучить приемам практического взаимодействия с природой;

развивающие: расширять  кругозор; развивать различные форм устной и письменной речи: диалог, описание, рассказ; развивать память, логическое мышление, волевые качества ребенка;

развивать умения самостоятельно работать с художественной литературой, дидактическим материалом, иллюстрациями, проводить простейшие опыты;

воспитательные: воспитывать в атмосфере доверия и сотрудничества для раскрытия творческого потенциала ребенка; воспитывать умение видеть и беречь красоту природы.

Формы работы:

- индивидуальные (практические и творческие задания, беседы, консультации);

- групповые (беседа, коллективная трудовая деятельность, экскурсия, практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические праздники и акции, конкурсы, театральные постановки, ролевые игры).

Методы

- словесные (рассказ, беседа, диалог),

- наглядные (демонстрация наглядных пособий);

- практические (подготовка и участие в выставках и смотрах, в играх и спектаклях; экскурсии в музеи, зоопарки, на выставки; посещение библиотеки и самостоятельный поиск необходимых теоретических материалов; изготовление различных поделок).

Краткое содержание программы

Осень в природе. Наши зеленые друзья – растения. Зима в природе. Охрана и привлечение зимующих птиц. Обитатели водной среды – рыбы. Весна в природе.  Наши друзья – животные. Экологические связи в природе. Знакомство с живыми существами, которым угрожает исчезновение. Домашние питомцы.

"Растениеводство"

Аннотация

Направленность программы – естественнонаучная.

Программа состоит из трех блоков: цветоводство, овощеводство и садоводство.

Возраст учащихся – 11-13 лет.

Срок реализации программы – 3 года, по 144 часа каждый.

Учебная группа состоит из 12-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю  продолжительностью 2 часа, но каждый ее блок может выступать как самостоятельный, тогда обучение сокращается до одного года.

Цель:

Формирование у воспитанников интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; углубление  знаний по биологии, экологии; обучение практическим умениям и навыкам по изучению и выращиванию различных культур; получение начальных профессиональных навыков по растениеводству.

Задачи:

обучающие: углубить знания по ботанике в соответствии с возрастом и способностями воспитанников;  развивать навыки исследовательской работы, как в природе, так и в лаборатории;

развивающие: развивать интерес к изучению природы родного края, навыки исследовательской работы, как в природе, так и в лаборатории;  коммуникативные способности каждого ребенка;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природным богатствам, чувство ответственности, дисциплины;

Формы работы:

- индивидуальные (практические и творческие задания, беседы, консультации);

- групповые (занятие, беседа, коллективная трудовая деятельность, экскурсия, тренинг, практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические праздники и акции, конкурсы, театральные постановки, ролевые игры).

Методы: наглядный, словесный,  поисково-исследовательский, метод самостоятельной деятельности, практическая природоохранная работа, контрольно-диагностические, коммуникативно-развивающие,  интерактивные.

Краткое содержание программы

Цветочно-декоративные растения. Однолетние цветочно-декоративные растения. Комнатные растения.  Декоративные деревья и кустарники. Подготовка и проведение опытнической работы. Выращивание рассады однолетников. Многолетние цветочно-декоративные растения.  Высадка рассады.   Размножение декоративных деревьев и кустарников. Осенние работы на участке овощных культур. Питание растений. Удобрения. Агротехника овощных культур. Опытническая работа. Закрытый и защищенный грунт. Посев и посадка сельскохозяйственных культур. Ягодные культуры, их биологические особенности. Плодородные почвы – основа высокого урожая ягодных культур. Вредители и болезни ягодных культур. Подготовка и проведение опытнической работы. Размножение ягодных кустарников. Плодовые культуры, их биологические особенности. И.В. Мичурин – великий преобразователь природы. Формирование кроны и обрезка плодового дерева. Удобрения. Питание растений из почвы. Прививка плодовых растений.  Весенние работы в саду.

"Я познаю мир"

Аннотация

Направленность программы – естественнонаучная.

Возраст учащихся - 7-9 лет;

Срок реализации -  2 года, по 144 часа каждый;

Учебная группа состоит из 12-15 человек.

Занятия объединения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа каждое.                  

Цель:

Создание условий для раскрытия и реализации способностей и возможностей детей в процессе изучения окружающего мира.

Задачи:

образовательные: формировать у учащихся начальное представление о природе, о взаимосвязях живых организмов и среды; формировать навыки ухода за домашними животными и обитателями уголка живой природы ними; научить  детей элементарным трудовым и иным практическим знаниям и умениям;

развивающие: способствовать развитию любознательности, стремлению к  познанию; развивать потребность в творческом самовыражении, развивать логическое мышление, память, интеллект детей.

воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение к природе в целом,  воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным и окружающим растениям; формировать  умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

Формы работы:

- индивидуальные,

-  групповые (беседа, коллективная трудовая деятельность, экскурсия, практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические праздники и акции, конкурсы, театральные постановки, ролевые игры).

Методы:

- словесный (рассказ, беседа, дискуссия);

- наглядный (демонстрация, иллюстрация);

- практический (практические работы, постановка опытов, творческие задания), экскурсия.

Краткое содержание программы

Планета Земля.  Книга природы.  Домашние животные города и села. Комнатное цветоводство. Околодомные растения. Животный мир сада и огорода. Про зеленые леса и лесные чудеса. От ручья до океана. Паутина жизни. Мир в опасности. 

"Юный зоолог"

Аннотация

Направленность  программы – естественнонаучная.

Возраст  учащихся -  9-11 лет,

Срок реализации  - 2 года, по 144 часа каждый.

Учебная группа состоит из 12-15 человек, занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа каждое.

Цель:

Формирование у школьников целостного представления о природе во всём ее  многообразии, воспитание гуманной и социально активной личности, способной к экологическому мышлению, бережно относящейся к богатствам природы.

Задачи:

обучающие: ознакомить детей с разнообразием представителей животного мира, различными группами животных, с местами их обитания, особенностями  поведения;
 обеспечить формирование базовых умений и навыков по уходу за животными; 

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к живым существам; формировать культуру поведения, умение и желание сохранить природу и при необходимости оказывать ей помощь;

развивающие: способствовать развитию наблюдательности, развивать память и логическое мышление, творческое воображение; способствовать формированию познавательного интереса к миру животных, расширению познаний учащихся в сфере живой природы

Формы работы: индивидуальные; групповые

Методы:

- словесный (рассказ, беседа, диалог);

- наглядный (демонстрация, иллюстрация, использование технических средств);

- практический (опытническая работа, экскурсии).

Краткое содержание программы

 Сезонные изменения в природе. Знакомство с животным и растительным миром.  Связь животных со средой обитания.  Охрана природы. Знакомство с обитателями  живого уголка, их биологическими особенностями. Правила ухода и кормления обитателей живого уголка. Значение птиц в природе, сельском и лесном хозяйстве. Подкормка зимующих  птиц.   Осенние и весенние работы на учебно-опытном участке. Особенности ухода за овощными, цветочными и плодово-ягодными растениями.

"Исследователь"

Аннотация

Направленность программы - естественнонаучная.

Возраст учащихся  – 13-15 лет.

Срок обучения - 3 года  по 144 часа каждый.

Учебная группа состоит из 12-15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа каждое.

Цель:

Создание условий для формирования у детей экологического мировоззрения на основе изучения человека и окружающей его среды в процессе исследовательской деятельности.

Задачи программы:

обучающие: расширить кругозор по естествознанию; ознакомить учащихся с методами исследования;

развивающие: развивать способности аналитически мыслить: сравнивать, классифицировать обобщать собранный материал; коммуникативные компетентности учащихся; создать условия для развития творческих способностей,

воспитательные: воспитывать самостоятельность в мышлении и действиях; воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:   

- наглядные: наблюдение (кратковременное и длительное), показ, демонстрация (опытов, диафильмов, слайдов, видеофильмов);

- игровые (дидактические игры с предметами, настольно – печатные и словесные, игровые упражнения, игры – занятия, подвижные игры, творческие игры, ролевые игры), труд (индивидуальные поручения, коллективный труд),

- метод поисково-исследовательской работы (самостоятельная работа обучающихся с выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе проведения простых опытов),

- метод самостоятельной деятельности (самоуправление в организации и проведении различных творческих дел, подготовка рефератов и устных сообщений и т.д.),

- практическая природоохранная работа (изготовление кормушек, подкормка птиц, оформление клумб и цветников, уборка территории);

- словесные: объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у обучающихся знаний, чтение художественного произведения;

- контрольно-диагностические методы (самоконтроль, контроль качества усвоения программы) через тестирование динамики роста знаний, умений, навыков

- коммуникативно – развивающие методы: выполнение творческих коллективных работ, участие в театральных постановках;

- интерактивные методы, обучение во взаимодействии (тренинги, ролевые игры).  

Краткое содержание программы

Удивительный мир растений. Почва и почвенное плодородие. Размножение растений. Подготовка семян к посеву. Закладка опытов. Знакомство с методикой проведения опытнической работы.  Знакомство с простейшими методами определения загрязнения воды. Знакомство с методикой определения загрязнения водоемов методом биоиндикации. Здоровый образ жизни. Проведение соцопросов и тестирования в школе по тематике «Здоровый образ жизни». 

"Юный биолог"

Аннотация

Направленность программы – естественнонаучная.

Возраст учащихся – 15-17 лет.

Срок реализации – 2 года по 144 часа каждый.

Учебная группа состоит из 12-15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа каждое.

Цель:

Выявление склонности и способности учащихся к  осуществлению различных видов  и форм исследовательской работы, оказание помощи в их социальном и профессиональном самоопределении, формирование  экологической культуры

Задачи:

обучающие: обучать восприятию окружающей среды как живого, целостного организма;

развивающие: развивать  нестандартное мышление, навыки экспериментальной работы;

воспитательные: формировать навыки  общения, сотрудничества, сотворчества,  положительную мотивацию на решение экологических проблем, прививать  любовь к природе.

Формы работы:

- индивидуальные (практические и творческие задания, беседы, консультации);

- групповые (занятие, беседа, научная конференция, научная дискуссия, научные дебаты, экскурсии).

Методы:

- словесный – рассказ, беседа, диалог.

- наглядный – демонстрация наглядных пособий, иллюстраций

- практический – различные экскурсии, практические работы, самостоятельное изготовление наглядных пособий.

Краткое содержание программы   

Эволюционное учение. Микроэволюция. Основы экологии. Основы учения о биосфере. Основы цитологии. Строение и функции белков. Углеводы. Липиды. Нуклеиновые кислоты.  Энергетический обмен в клетке и его сущность. Пластический обмен и фотосинтез. Пути повышения продуктивности сельскохозяйственных растений. Биосинтез белков. Генетический код. Размножение и индивидуальное развитие организма. Возникновение жизни на земле. Подцарство: высшие растения. Растения – живой организм.   Развитие растительного мира.  Деление цветковых растений на группы. Прокариоты. Эукариоты. Предмет, задачи и основы генетики. Основы селекции.

"Юный натуралист"

Аннотация

Направленность программы - естественнонаучная.

Возраст учащихся – 7-9 лет.

Срок обучения - 2 года  по 144 часа каждый.

Учебная группа состоит из 12-15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 академических часа каждое.

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к миру природы, воспитание элементов экологического сознания, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование навыков изучения, исследования и сохранения природы.

Задачи:

обучающие: обучить детей восприятию окружающей среды, как живого, целостного организма; сформировать навыки экспериментальной работы;

развивающие: развивать коммуникативные способности каждого ребенка с учетом его индивидуальности;  развивать навыки общения в коллективе и с коллективом;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и растениям; доброжелательность, чувство взаимопомощи. формировать высокие этические нормы в отношениях между  человеком и природой.

Формы работы:

- индивидуальные (практические и творческие задания, беседы, консультации);

- групповые (занятие, беседа, коллективная трудовая деятельность, экскурсия, практическая природоохранная деятельность, выставки, экологические праздники и акции, конкурсы).

Методы работы:

- словесные (рассказ, беседа, диалог); 

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, иллюстраций, технических средств);

- практические (различные практические работы и задания, выполняемые чаще всего звеньями; экскурсии)

Краткое содержание программы

Сезонность в природе. Среда обитания: лес, луг, водоемы. Охрана природы. Программа включает проведение  различных фенологических наблюдений  за жизнью и развитием животных и растений. В процессе занятий большое внимание уделяется практической работе по выращиванию растений, содержанию животных, проведению опытов, изготовлению поделок из природного материала, что позволяет  выявлять и развивать способности и склонности детей к различным видам опытнической работы и творческой деятельности. Работая в группах, дети получают навыки коммуникации, которые помогут им в дальнейшей жизни.

"Экскурсии в природу"

Аннотация

Направленность программы – естественнонаучная.

Возраст учащихся – 5-17 лет.

Срок реализации – 1 год.

Учебная группа  –  до 15 человек. Занятия осуществляются по группам по одному академическому часу (для детей от 5 до 7 лет – 30 минут; для учащихся от 7 до 17 лет – 45 минут)

Цель:

Расширение у детей и подростков знаний и представлений об объектах живой природы в условиях непосредственного с ними взаимодействия

Задачи:

обучающие: расширять знания экскурсантов о многообразии живых организмов, особенностях внешнего строения, физиологических функций, поведенческих реакций, их взаимосвязи и взаимодействии с окружающей средой; знакомить экскурсантов с конкретными представителями животного и растительного мира МБУДО «РГСЮН», с их биологическими особенностями, правилами безопасного обращения с ними;

развивающие: формировать умения, связанные с уходом за живущими рядом с человеком животными и растениями; развивать навыки по уходу за конкретными представителями уголка живой природы; формировать потребность заботиться о представителях флоры и фауны; развивать интерес к познанию природных взаимосвязей и явлений; развивать навыки правильного поведения в окружающей природной среде, прививать навыки наблюдения, постановки опытов, анализа полученных данных;

воспитательные: воспитывать добросовестное и ответственное отношение к животным и растениям.

Формы работы:

- индивидуальные

- групповые

Методы:

- словесный – рассказ, беседа, диалог.

- наглядный – демонстрация экспонатов

Краткое содержание программы   

Наши зеленые друзья. Питомцы живого уголка и их роль в жизни человека. Учебно-опытный участок станции.

 

Название программы

Вид программы

Срок реализации

Возраст учащихся

1.

«Природа и фантазия»

Модифицированная

2 года

Дошкольный

2.

«Юный эколог»

Модифицированная

2 года

Младший  школьный

3.

«Юные друзья природы»

Модифицированная

2 года

Младший школьный

4.

«Я познаю мир»

Модифицированная

2 года

Младший школьный

5. "Юный натуралист" Модифицированная 2 года Младший школьный
6. "Юный зоолог" Модифицированная 2 года Младший, средний школьный
7.

«Растениеводство»

Модифицированная

3 года

Средний школьный

8.

«Исследователь»

Модифицированная

3 года

Средний, старший школьный

9.

«Юный биолог»

Модифицированная

2 года

Средний, старший школьный

10.

"Экскурсии в природу"

Модифицированная

1 год

Разновозрастная

О реализуемых дополнительных образовательных программах

Наименование дополнительной образовательной программы

Срок действия лицензии

Количество обучающихся

Финансирование (бюджет/по договорам)

1.

«Природа и фантазия»

69

бюджет

2.

«Я познаю мир»

133

бюджет

3.

«Юные друзья природы»

60

бюджет

4.

«Юный натуралист»

90

бюджет

5. "Юный эколог" 139 бюджет
6. "Юный зоолог" 101 бюджет
7.

«Растениеводство»

118

бюджет

8.

«Исследователь»

63

бюджет

9.

«Юный биолог»

44

бюджет

Учебный план

МБУДО «Рязанская городская станция юных натуралистов»

на 2017 - 2018 учебный год 

 

Направленность/

образовательная программа

 

Предмет/

дисциплина

 

 Ф.И.О. педагога

Год 

обучения

Количество групп

Количество обучающихся

Количество часов

в неделю на одну группу

всего

в год  на одну группу

всего

в неделю

Естественнонаучная

«Я познаю мир»

биология

Беляева И.В.

1

2

2

3

36

45

4

4

144

144

8

12

Волкова Т.В.

1

3

47

4

144

12

«Юный натуралист»

биология

Ильичёв Л.Ф.

1

2

32

4

144

8

Свердлова Е.Е.

1

4

66

4

144

16

«Природа и фантазия»

биология

Глезман Е.Н.

1

2

36

4

144

8

Побежимова Л.В.

1

2

1

1

18

15

4

4

144

144

4

4

«Юные друзья природы»

биология

Голованова Т.В.

2

4

60

4

144

16

«Юный эколог»

биология

Побежимова Л.В.

2

2

32

4

144

8

Шацкая Н.В.

1

2

1

2

18

30

4

4

144

144

4

8

Титов А.А.

2

4

59

4

144

8

«Растениеводство»

биология

Беляева И.В.

1

2

30

4

144

8

Ермакова Н.И.

1

2

1

1

17

15

4

4

144

144

4

4

Голованова Т.В.

1

1

12

4

144

4

Волкова Т.В.

2

1

12

4

144

4

Ефимкина С.Н.

1

2

1

1

17

15

4

4

144

144

4

4

«Исследователь»

биология

Побежимова Л.В

1

2

28

4

144

8

Титов А.А.

2

1

15

4

144

4

Шацкая Н.В.

1

1

20

4

144

4

«Юный биолог»

биология

Ильичёв Л.Ф.

1

3

45

4

144

12

«Юный зоолог»

биология

Волкова Т.В.

1

2

1

2

15

29

4

4

144

144

4

8

Свердлова Е.Е.

1

1

16

4

144

4

Шацкая Н.В.

1

2

1

1

15

15

4

4

144

144

4

4

Глезман Е.Н.

2

1

12

4

144

4

Методические документы, разработанные педагогами МБУДО "РГСЮН":

Методика решения задач по генетике (педагог дополнительного образования Ильичёв Л.Ф.)

Методическая разработка занятия "Животные - помощники человека" Побежимовой Л.В.

Методическая разработка занятия "Прозрачный невидимка - воздух" Беляевой И.В.

Методическая разработка занятия "Подружись с природой" (педагог дополнительного образования Осипова О.А.)

Методическая разработка на тему "Осень золотая" Волковой Т.В.

Методическая разработка занятия "Уголок живой природы и его обитатели" Беляевой И.В.

Методическая разработка занятия "Кто живет в лесу" Побежимовой Л.В.

2017 - год экологии в России!

Рады Вас приветствовать!

г.Рязань, ул. Свободы д. 2-б,
тел: (4912)27-58-72
Создание сайта -
дизайн-группа “Галактика”